Одна из легенд о Маджнуне и Лейли рассказывает, что юноша увидел девушку впервые на ее собственной свадьбе. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
Юноша подарил девушке цветок, но когда она взяла его в руки, лепестки опали -
это был знак грядущих несчастий. Маджнун решил просить отца девушки расторгнуть только что свершившийся брак и отдать ему свою дочь, но обычаи не позволяли этого делать.
Юноша подарил девушке цветок, но когда она взяла его в руки, лепестки опали -
это был знак грядущих несчастий. Маджнун решил просить отца девушки расторгнуть только что свершившийся брак и отдать ему свою дочь, но обычаи не позволяли этого делать.
И тогда ушел Маджнун, страдающий и печальный, в горы.
Однажды увидел он Лейли, которая гуляла у подножия гор, и, подойдя к ней, заговорил о своей любви. Она призналась ему, что тоже любит его так сильно, что не может жить с ненавистным мужем. Случилось так, что муж ее, знающий, что Лейли испытывает чувства к другому, следил за ней, и, услышав эти слова, бросился с кинжалом на Маджнуна. Но кинжал не достиг своей цели - Лейли встала между ним и сердцем любимого человека. Маджнун, видя, что его любимая упала на песок, пораженная в самое сердце, подбежал к ней, вынул кинжал из ее груди, и пронзил им себя. А на том месте, где погибли влюбленные, выросли два цветка, самых прекрасных в мире, но видеть их может только несчастный влюбленный - для всех остальных их красота остается неведомой.
Это только одна из легенд о Лейли и Маджнуне.
***
Еще одно предание, ставшее сюжетом для известной картины Станислава Рериха «Лейли и Меджнун», написанной в 1947 году, гласит, что Лейли была дочерью местного царя, а Меджнун - простым пастухом. Но не побоялся он прийти к могущественному царю и попросить руку его дочери. И царь обещал отдать ему дочь в жены при условии, что он оросит пустыню. Бросился Меджнун выполнять условие царя, много лет он трудился, проводя воду в пустыню. Но когда дело его было закончено, и пустыня напилась живительной влаги, он умер.
В смертный час было ему видение - пришла к Меджнуну любимая Лейли и позвала его к себе, с радостью пошел он за ней, отдавая себя всепобеждающей Любви. Именно эту сцену и изобразил на своей картине Станислав Рерих - тот момент, когда умирает Меджнун, но смерть его легка и желанна - его ведет Любовь, взявшая силу огня из угасающего сердца и отдавшая ее небесам, вспыхнувшим и озарившим все вокруг светом огромного и вечного чувства.
вернуться к истории Лейлы и Маджнуна
